Федотова А. В. Традиции и инновации в изобразительном искусстве Кольского Заполярья в динамике культуры XX века : монография / А. В. Федотова ; Мурм. культурол. о-во. – Санкт-Петербург : Астерион, 2012. – 178 с.

открылся художественный салон, где художники имели возможность не только постоянно экспонировать, но и продавать свои работы. Открытие регионального отделения СХ РСФСР, работа художественных объединений, творческих групп, самостоятельная творческая деятельность региональных и приезжих художников, способствовала активизации регулярной выставочной деятельности. Традиционно в регионе открывались выставки художников, в разные годы работавших в Кольском Заполярье: в 1964 году в г. Мурманске в МОКМ организована персональная выставка А.А. Яковлева; в 1967 - В.В. Крайнева; открывались выставки работ художников-фронтовиков, наиболее значительные из которых состоялись в МОКМ в 1974 и 1979 годах при непосредственном участии авторов. Организован ряд передвижных выставок художников из других регионов320. В Мурманске и в городах области традиционно проходились персональные и групповые выставки мурманских художников, часть из которых стали передвижными и были показаны в г. Петрозаводске, г. Архангельске, г. Риге и других городах страны. Весь рассматриваемый период сохранялась традиция проведения и ежегодной областной отчетной художественной выставки. Интенсивные темпы развития мурманского изобразительного искусства социалистического типа и значительное распространение в регионе акварельной техники способствовали появлению такого инновационного для художественной культуры края явления, как областные выставки акварельных работ, первая из которых состоялась в г. Мурманске в 1974 году. Инновационным в выставочной работе региона стали также областные молодежные смотры, что связано, главным образом, со значительным вниманием к творчеству молодых советских художников в период 60 - 70-х годов XX века. Первый областной молодежный смотр состоялся в 1969 году, а с 1974 года, в связи с организацией молодежного объединения при Мурманской организации СХ РСФСР, данные выставки стали регулярными, вследствие чего традиционными для региона, и получили название «Полярные Зори». На развитие мурманского изобразительного искусства социалистического типа значительное влияние оказали организованные СХ РСФСР зональные художественные выставки городов северо-запада, куда вошли - г. Архангельск, г. Вологда, г. Киров, г. Новгород, г. Мурманск, г. Псков, г. Сыктывкар, г. Петрозаводск. Мурманские художники 320 См.: Передвижная выставка произведений ленинградских художников. Каталог. - Мурманск: ЛССХ, 1957. П1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz