Федотова А. В. Традиции и инновации в изобразительном искусстве Кольского Заполярья в динамике культуры XX века : монография / А. В. Федотова ; Мурм. культурол. о-во. – Санкт-Петербург : Астерион, 2012. – 178 с.

ЧАСТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОЛЬСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ В КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ XX ВЕКА Историография изобразительного искусства Кольского Заполярья в современной науке Развитие изобразительного искусства в пространстве культуры Кольского Заполярья определило появление совокупности научных исследований, публикаций и других работ, раскрывающих и осмысляющих различные стороны данного процесса, его специфику, те или иные аспекты творческой деятельности художников в разные годы работавших в регионе. Между тем все многочисленные сведения разбросаны по значительному "корпусу работ и носят обрывочный характер. Первые фрагментарные упоминания о процессе становления изобразительного искусства в регионе в начале XX века встречаются в основном в публикациях, воспоминаниях, путевых заметках и научных работах самих художников, приезжавших в творческие командировки в Кольское Заполярье и людей, работавших вместе с ними: А.А. Борисов «У самоедов. От Пинеги до Карского моря» (1907); А Н. Бенуа «История русской живописи» (1902); Н.В. Пинегин «Записки полярника» (1952); В.В. Чарнолуский «Саамские сказки» (1962), «В краю Летучего камня» (1972) и другие. Впоследствии изобразительная деятельность отдельных художников, приезжавших в начале XX века в творческие командировки на Кольский полуостров, была описана в ряде публикаций, монографий и диссертационных исследований. Первое исследование, выполненное в культурологическом ключе и обобщающее значительный источниковедческий и историографический материал по художественным процессам Кольского Заполярья в конце XIX - начале XX века — диссертационное исследование Е.В. Васильевой «Художественная культура Русской Лапландии конца XIX - XX веков 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz