Федотова А. Изобразительное искусство Кольского Заполярья в начале ХХ века / Анастасия Федотова // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоц. творч. союзов. – Мурманск, 2012. – № 8. – С. 216-229.
Культурологическое исследование рывочными знаниями о Русской Лапландии, литературные тексты для большей наглядности зачастую дополнялись ил люстрациями. Это стимулировало активное развитие такого новационного в изобразительном искусстве Кольского Запо лярья направления, как книжная графика [3]. Каразин Н. Н. «г. Кола (снят с левого берега р. Кола)» Литературные тексты о Кольском Заполярье, изданные в начале XX века оформлялись преимущественно графически ми работами гравюрами и ксилографиями, позднее фотореп родукциями масляных и акварельных картин. На рубеже веков книг о севере России издавалось мало и их оформлением зачастую занимались художники, никогда не бывавшие на Кольском полуострове. Вследствие чего ил люстрации носили скорее фантастический характер, чем по казывали реальные пейзажи. По воображению и под впе чатлением от прочитанных литературных текстов серию ри сунков для книги В. И. Немировича-Данченко «Страна хо лода» (1903) создал Н. Н. Каразин. Эти же рисунки были опубликованы в журнале «Живописная Россия» (1881). Ра бота А. В. Елисеева «По белу свету» (1895) была проиллюст 223
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz