Федотова А. Изобразительное искусство Кольского Заполярья в начале ХХ века / Анастасия Федотова // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоц. творч. союзов. – Мурманск, 2012. – № 8. – С. 216-229.
Культурологическое исследование Каразин Н. Н. «Внутренность лопарской хижины» вера, а самое большое из них «Екатерининская гавань Мур манского побережья» было превращено в диораму2. К рабо те над панно К. А. Коровин привлек художников С. В. Ма лютина и Н. В. Досекина. В павильоне были размещены так же модели промысловых судов, подлинные орудия лова, шку ры животных, одежда поморов и другие экспонаты. Мурман ские этюды К. А. Коровин использовал также для создания живописного панно для Северного отдела павильона России на Всемирной выставке в Париже 1900 года, устроенного об ществом Архангельской железной дороги. Также частью экс позиции Северного отдела стали работы ряда экспедицион ных художников Е. И. Столицы, А. А. Борисова и других. Значительное число творческих поездок на Кольский по луостров русских живописцев и их активная творческая ра бота стимулировала появление в региональной этнической 2 Впоследствии панно украшали интерьеры Ярославского вокзала в Москве, сейчас серия декоративных работ на заполярную тему в экспози- циии Государственной Третьяковской галереи. 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz