Федотова А. Изобразительное искусство Кольского Заполярья в начале ХХ века / Анастасия Федотова // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоц. творч. союзов. – Мурманск, 2012. – № 8. – С. 216-229.

Культурологическое исследование Каразин Н. Н. «Внутренность лопарской хижины» вера, а самое большое из них «Екатерининская гавань Мур­ манского побережья» было превращено в диораму2. К рабо­ те над панно К. А. Коровин привлек художников С. В. Ма­ лютина и Н. В. Досекина. В павильоне были размещены так­ же модели промысловых судов, подлинные орудия лова, шку­ ры животных, одежда поморов и другие экспонаты. Мурман­ ские этюды К. А. Коровин использовал также для создания живописного панно для Северного отдела павильона России на Всемирной выставке в Париже 1900 года, устроенного об­ ществом Архангельской железной дороги. Также частью экс­ позиции Северного отдела стали работы ряда экспедицион­ ных художников Е. И. Столицы, А. А. Борисова и других. Значительное число творческих поездок на Кольский по­ луостров русских живописцев и их активная творческая ра­ бота стимулировала появление в региональной этнической 2 Впоследствии панно украшали интерьеры Ярославского вокзала в Москве, сейчас серия декоративных работ на заполярную тему в экспози- циии Государственной Третьяковской галереи. 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz