Фёдоров, П. В. Православный словарь Кольского Севера / П. В. Фёдоров. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2017. - 232 с. : ил., портр.

79 И П .Ф . Иевлев (из личного архива В .С . Лопинцева) И Е Р ЕМ И Я ,настоятель Кольско- Печенгского монастыря прибли­ зительно в последней четверти ХѴІІ в. — начале ХѴІІІ в. Ист.: Корольков Н .Ф . Трифоно- Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобновле­ ние. — СПб., 1908. С.32. И Е Р О Ф Е Й , в начале ХѴІІ в. настоятель Кольско-Печенгского монастыря . Ист.: Корольков Н .Ф . Трифоно- Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобновле­ ние. — СПб., 1908. С.32. И З М А Й Л О В А л е к с а н д р (... — 20.01.1811), в начале Х ІХ в. священник собора Вос­ кресения Христова в Коле. Умер во время эпидемии в Коле. Ист.: Ушаков И. Кола: городское самоуправление. Дела житейские / / Мурм. вестник. 1996. 18 апр.; Ермолаев Д .А ., Никонов С .А. Описи церковно­ го имущества кольских церквей Х ІХ в. (1803-1854 гг.) как исторический ис­ точник / / Описи церковного имуще­ ства Кольского Печенгского монастыря и Воскресенгского собора города Колы ХѴІІІ — середины Х ІХ веков. — Мурманск, 2013. С.43-55. И К О Н А Б О Ж И Е Й М А Т Е ­ Р И « Г Р У ЗИ Н С К А Я » , мест­ ночтимый иконописный образ Богородицы. См.: И К О Н Ы Б О Ж И Е Й М А Т Е РИ «ГРУ ­ З И Н С К А Я » , часовни и цер­ ковь, с. Териберка. И К О Н А Б О Ж И Е Й М А Т Е ­ Р И «И В Е Р С К А Я », местноч­ тимый иконописный образ Бого­ родицы. Была обнаружена после сожжения Колы 11 августа 1854 г. английским военным кораблем «Миранда» на месте сгоревшей церкви Воскресения Христова «в куче золы и обгорелых остат­ ков», а, по другой версии, — в выгоревшей церкви Благовеще­ ния Пресвятой Богородицы. Как замечал К. Соловцов, «этой иконе местные жители приписы­ вают чудотворную силу». После обретения икону определили в чу­ дом сохранившуюся кладбищен­ скую церковь Святой Троицы в Коле. Но в 1880-е гг., по свиде­ тельству В.Н. Харузиной, икону перенесли в церковь Благове­ щения Пресвятой Богородицы , чем было возбуждено «сильное недовольство среди колян, кото­ рые убеждены, что самой иконе не нравится такое перемещение. Ходят слухи среди жителей го

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz