«Мурман бедный. Нужны ему дюже…» : «старая» публика Мурманского берега Баренцева моря в первые советские десятилетия : сборник воспоминаний, некрологов и других материалов / науч. ред. П. В. Федоров ; сост. П. В. Федоров, А. А. Малашенков ; Междунар. банк. ин-т им. Анатолия Собчака, Науч. лаб. геокультур. исслед. и разраб. – Санкт-Петербург : Арт-Экспресс, 2020. – 312 с. – (Серия «Арктический фасад России»).

СВЯЩЕННИКИ ^ 153 ^ № 62. Газетная статья А. П. Липман «Дело «святого отца»» В воскресенье, 1 марта, в гарнизонном клубе будет слушаться дело рындского попа Шешенина по обвинению его в распространении в контрреволюционных целях ложных слухов, возбуждающих недове­ рие против Советской власти. Хотя порядочная часть проповедников библии завремя существо­ вания власти Советов и осознала свою преступную деятельность против пролетариата и совершенной им революции и перешла на честный труд, но имеется еще и часть тех, которые всякими лживыми и лицемерными способами пытаются сохранить свое мироедство за счет темных масс. В данном случае «отец» Шешенин в своей ненависти к Совет­ ской власти не только не исполняет декретов последней по отношению к церкви, но и пускает в ход ложный слух — якобы Советской властью и коммунистами сожжен Соловецкий монастырь и что «коммуна» свою вину сваливает на монахов. Мало того, что этот служитель культа вти­ хомолку ведет свою гнусную агитацию в своей общине, он письменно передает гнусные сплетни и агитацию и другим, подобным ему дармое­ дам в соседние общины верующих, дабы эти, всвою очередь, ту же самое вели травлю против Советской власти. Но, как везде, так и здесь, пролетарский глаз не упустил из вида гнусную деятельность наших «святых отцов», и в одно прекрасное вре­ мя взял за шиворот «отца» Шешенина, предоставив ему на некоторое время бесплатную квартиру и паек, дабы последний мог бы освободить­ ся от ежедневных забот за свое существование и посерьезнее подумать о преступной деятельности, которую он ведет против завоеваний рус­ ских рабочих и крестьян. Характерно отметить ту лживость и лицемерие, которые Шеше- нин проявил, будучи привлечен к ответственности за вышеуказанную контрреволюционную деятельность. По предъявлении ему указанного обвинения, «батюшка» Шешенин неоднократно крестится и от имени господа бога и всех святых заявляет, как невинный агнец, что ничего подобного не совершил ни устно, ни письменно, про Соловецкий мона­ стырь абсолютно ничего не знает и про таковой даже в жизни ничего не говорил. Что касается советских законов и декретов по отношению церкви православной, то таковые, как сторонник Советской власти, вы­ полнял вточности. Только, по предъявлении ему собственноручно напи­ санных провокационных писем против Советской власти, «святой отец»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz