Фёдоров П.В. Крайний Европейский Север Российской империи: региональные интересы и государственные приоритеты. Учёные записки МГПУ. 2007, Вып. 7, c.96-104.
ях, которые могли бы способствовать развитию производительных сил Русско го Севера, делают необходимым энергичную разработку плана скорейшего за селения пересекаемого новой магистралью края». А.А. Бобринский считал перспективным развитие на Севере таких отраслей хозяйства, как луговодство, молочное скотоводство, маслоделие и рыболовство1. График 1 В июле 1916 г. министр торговли и промышленности князь В.Н. Шахов ской, признавая «выдающееся значение Кольской губы для нашей морской торговли», настаивал на учреждении на Мурмане портового управления . 13 февраля 1917 г. товарищ министра торговли и промышленности Н.П. Лан- говой поставил в Совете Министров вопрос об отпуске средств на геологиче ские исследования полезных ископаемых вдоль Мурманской железной дороги . Разные проекты колонизации Севера требовали координации действий по их осуществлению. 18 октября 1916 г., после возвращения из поездки в Ро- манов-на-Мурмане, А.Ф. Трепов предложил Николаю II создать «Междуве домственное совещание по развитию Севера», что и было сделано: А.Ф. Тре пов стал его председателем4. Он же 14 января 1917 г. был утвержден «попечи телем по устройству поселка Романова-на-Мурмане», сменив на этой должно сти графа М.Е. Нирода5. Российский государственный исторический архив (РГИА). - Ф. 274. - Оп 2. - Д. 747. - 2 Л. 147-150. 3Там же - Ф 1276.-О п . 12. - Д. 458.-Л . 3-10. Там же. - Оп. 13. - Д. 91. - Л. 3. 5Там же, - ф 274 -О п . 2. -Д . 747. -Л . 151-153; Ф. 274. -О п. 2. -Д . 1008. -Л . 113. Там ж е.-Д . 1008.-Л . 111. 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz