Фёдоров, П. В. Историческое интервью : (методика проведения и оформление результатов) : практикум по устной истории / П. В. Федоров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – 33, [2] с. : ил.

Если интервью предполагает реконструкцию ментальных объектов в пространстве (топонимы, постройки и т.д.), для более точной фиксации этих объектов в пространстве необходимо иметь чистую контурную карту местности, которую заполнять вместе с информантом по ходу интервью. 3.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ После проведения интервью исследователь должен подготовить его результаты для научного анализа, для чего набрать текст, произнесенный информантом, на компьютере. Письменная форма строго соответствует ал­ горитму вопросника. Уточняющие вопросы, не играющие самостоятельно­ го значения, как правило, не заносятся. Ответы информанта должны переноситься в точном соответствии с устным вариантом, при соблюдении всех особенностей построения им фразы, поскольку любые вмешательства исследователя в текст информанта могут повлиять на последующий научный анализ. Правила написания слов и пунктуации при этом должны соответствовать общепринятым. Заминки и остановки в рассказе собеседника обозначаются многоточием. Вырван­ ный из контекста фрагмент текста информанта должен быть начат и закон­ чен знаком <...> Фразы, поясненные информантом впоследствии, могут быть довнесены в первоначальный текст в [квадратных скобках]. Действия или эмоции информанта, которые имеют значение для понимания смысла произносимой им речи, необходимо указывать в круглых скобках. Напри­ мер, (смеется) или (показывает на карте) и т.д. В качестве приложения к переведенному в письменную форму ре­ зультату исторического интервью прикладываются: звуковой файл интер­ вью1; цифровые копии фотографий информанта, артефактов, с указанием их содержания и времени создания; контурная карта Колы с пометками информанта (при необходимости)2. Пример оформления результатов исторического интервью представ­ лен в Приложении 5. К письменно оформленным результатам интервью могут быть при­ ложены также записи субъективных наблюдений исследователя (о том, в какой атмосфере происходило интервью, о настроении и поведении ин­ форманта во время беседы, присутствии третьих лиц и т.д.). Эти сведения иногда могут оказаться полезными при проведении научного анализа. Разумеется, задачи самого проекта шире, нежели задачи историче­ ского интервью. Собранный с помощью интервью эмпирический материал должен подвергнуться тщательному изучению, что потребует применения других методов и иных ресурсов информации. В частности, в проекте по 1Во избежание потери звукового файла рекомендуется сделать несколько его резерв­ ных копий. 2См. Приложения 6,7. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz