Фёдоров, П. В. Вуз, в котором я учусь : исторический очерк к 60-летию Мурманского государственного педагогического института (1939-1999 гг.) / П. В. Фёдоров ; Мурм. гос. пед. ин-т, каф. отечеств. истории ; Ломоносов. фонд, Мурм. отд-ние. – Мурманск : [МГПИ], 1999. - 50 с.

личество преподавателей и студентов, а также образователь­ ные программы в том и другом учебном заведении отлича­ лись. С другой стороны, еще больше доводов существует за вер­ сию 1939 года. Министр просвещения И. Кайрой подписал приказ «О реорганизации Мурманского учительского инсти­ тута в педагогический институт». Само слово «реорганизация» подчеркивает преемственность между этими учебными заве­ дениями. Однако приказ — это формальная сторона. Поэтому преемственность следует искать в чем-то реальном. И к счастью, она обнаруживается легко. МУИ и МГПИ занимали общее здание на проспекте Сталина,, имели одного директо­ ра (С. А. Смирнов), почти одинаковые факультеты. Но самое главное — люди: преподаватели Мурманского учительского института (В. А. Борисенко, И. Т. Демидов, П. Г. Золотаре­ ва, Г. С. Клеткина, И. Л. Любинский, 3. И. Шашко- ва и другие) продолжили работать в педагогическом институте и стали его ядром. Д аж е выпускники МУИ зачис­ лялись сразу же на второй курс МГПИ. Таким образом, историческая преемственность Мурман­ ского учительского и Мурманского педагогического институ­ тов налицо. В учительском институте были заложены серьез­ ные предпосылки для его реорганизации в учебное заведение более высокой ступени. МУИ следует рассматривать как на­ чальный этап в процессе создания Мурманского педагогичес­ кого института. Поэтому годом рождения МГПИ следует считать 1939-й, несмотря на то, что сам пединститут появился на 37 лет позднее. ВЗРОСЛЕНИЕ 21 сентября 1956 года состоялось первое заседание Совета МГ ПИ. На нем присутствовало 26 ч е л о в е к а На Совете был заслушан доклад С. А. Смирнова «О плане работы Мурман­ ского педагогического института на 1956/57 учебный год». Среди задач, поставленных перед вузом в первый год его работы, была и такая; «Последовательно осуществлять меро­ приятия, обеспечивающие полное преодоление чуждого марк ­ 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz