Фёдоров, П. В. Вуз, в котором я учусь : исторический очерк к 60-летию Мурманского государственного педагогического института (1939-1999 гг.) / П. В. Фёдоров ; Мурм. гос. пед. ин-т, каф. отечеств. истории ; Ломоносов. фонд, Мурм. отд-ние. – Мурманск : [МГПИ], 1999. - 50 с.

истории М. П. Ермаков утверждал, что великий русский ис­ торик В. О. Ключевский — «контрреволюционер», что «сту­ денты могут пользоваться только лекциями преподавателя». К счастью, в институте он проработал недолго. Преподаватель литературы Н. И. Маковская высоко оце­ нивала творчество Ф. М. Достоевского, уверяя студентов, что его произведения читают за границей, Это расходилось с официальной тогда точкой зрения. Сталинская идеология преподносила Ф. М. Достоевского как «реакционера». Н. И. Маковская была подвергнута критике.i 6 МУРМАНСКИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ, НА ПРОСПЕКТЕ СТАЛИНА Только что окончилась самая страшная война в истории человечества, в которой советский народ одержал великую победу. Победа вдохновила людей на новые свершения. Ни разруха, ни голод первых послевоенных лет не испугали их— самое страшное было уже позади. Преподаватели учительского института смотрели в буду­ щее тоже с оптимизмом. Предлагали новые идеи, строили большие планы... 25 декабря 1945 года на заседании Совета института шла речь о выпуске своего «Педагогического журнала». В подго­ товке первого номера приняли участие преподаватели МУИ. Следующий номер решили посвятить памяти великого рус­ ского педагога К. Д. Ушинского. Журн ал планировалось пе­ чатать в типографии и рассылать по подписке .17 В практику повседневной работы института был введен разбор лекций на кафедрах до их прочтения в аудиториях. В учебный материал проникал краеведческий компонент. Курс по краеведению читал преподаватель истории В. Я. Кос­ тин. Большое внимание региональной специфике уделял пре­ подаватель физики А. Н. Шилов. В МУИ практиковались тематические лекции для расши­ рения кругозора и повышения общей культуры студентов. Вот некоторые темы: 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz