Фёдоров, П. В. Вуз, в котором я учусь : исторический очерк к 60-летию Мурманского государственного педагогического института (1939-1999 гг.) / П. В. Фёдоров ; Мурм. гос. пед. ин-т, каф. отечеств. истории ; Ломоносов. фонд, Мурм. отд-ние. – Мурманск : [МГПИ], 1999. - 50 с.

Поначалу в МУИ было создано два отделения — физико- математическое и историко-филологическое. С осени 1946 го­ да последнее отделение распалось на два — историческое и языка — литературы. Через некоторое время подготовка учи­ телей истории в институте будет прекращена. Осенью 1945 года открылось заочное отделение, куда при­ няли 120 чел. В МУИ было создано 5 кафедр: марксизма- ленинизма, педагогики и психологии, русского языка и лите­ ратуры, физики и математики, военной и физической подго­ товки. В отчетных финансовых документах 1946 года учтена еще одна кафедра — естествознания и географии, но скорее всего она существовала чисто номинально. В конце 1945 года у института появился новый директор— преподаватель педагогики Всеволод Васильевич Сигов. При нем МУИ был окончательно восстановлен и заработал в пол­ ную силу. Хотя проблем, конечно, хватало. Институт занимал третий этаж в здании педучилища, и учебных помещений катастрофически не хватало (имелось всего 6 аудиторий). Не было своего спортивного зала. Сту­ дентов и других лиц обслуживала крохотная столовая (пло­ щадь обеденного з ала — 16 квадратных метров). Оборудо­ вание для лабораторий и кабинета физики было устаревшим и пополнялось медленно. Как вспоминал преподаватель фи­ зики В. А. Борисенко, учебное оборудование приходилось буквально выцарапывать понемногу во многих организациях Мурманска и Мончегорска.п Невозможно представить работу любого учебного заведения без библиотеки. И здесь были свои проблемы; крохотный чи­ тальный зал, нехватка средств для закупки новой литерату­ ры, недостаток нужного количества экземпляров учебных по­ собий. Книжный фонд библиотеки в 1955 году составлял 23739 томов. К институту была прикреплена 7-летняя школа № 10 , где студенты проходили педагогическую практику. КОЛЛЕКТИВ В МУИ приходили новые преподавательские кадры. Их «притирка» проходила довольно болезненно (формирование любого коллектива — процесс сложный ). Не обходилось без 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz