Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.

го погрома, как задумали наши предки- соотечественники возобновить на реке Пе- ченге монастырь. Верили, что он превра­ тится в крепкое хозяйство и станет дос­ тойным памятником преподобному Трифо­ ну Печепгскому, 300-летие со времени кон­ чины которого готовился отметить в 1883 году православный мир. На Западный Мурман в XIX столетии стали проникать финны и норвежцы, ис­ поведовавшие неправославную религию. Русские лопари, даже сами того не пред­ видя, могли превратиться в лютеран или, скажем, в католиков. Здесь был необхо­ дим оплот православия, роль которого мог бы сыграть Печенгский монастырь. Среди тех, кто ратовал за возобновле­ ние обители, были обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев, архангельский губер­ натор князь Н. Д. Голицын, помогавший многочисленными пожертвованиями мос­ квич Ф. А. Сахаров, священник Печенг­ ском прихода Георгий Терентиев, иеромо­ нах Антониево-Сийского монастыря Поли- евкт, приехавший впоследствии умирать на Печенгу. Здесь же хочется назвать н Александра Аполлоновича Ешевското, ил-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz