Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.
го погрома, как задумали наши предки- соотечественники возобновить на реке Пе- ченге монастырь. Верили, что он превра тится в крепкое хозяйство и станет дос тойным памятником преподобному Трифо ну Печепгскому, 300-летие со времени кон чины которого готовился отметить в 1883 году православный мир. На Западный Мурман в XIX столетии стали проникать финны и норвежцы, ис поведовавшие неправославную религию. Русские лопари, даже сами того не пред видя, могли превратиться в лютеран или, скажем, в католиков. Здесь был необхо дим оплот православия, роль которого мог бы сыграть Печенгский монастырь. Среди тех, кто ратовал за возобновле ние обители, были обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев, архангельский губер натор князь Н. Д. Голицын, помогавший многочисленными пожертвованиями мос квич Ф. А. Сахаров, священник Печенг ском прихода Георгий Терентиев, иеромо нах Антониево-Сийского монастыря Поли- евкт, приехавший впоследствии умирать на Печенгу. Здесь же хочется назвать н Александра Аполлоновича Ешевското, ил-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz