Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.
И вот, при содействии архиепископа Ма кария он, засучив рукава, вместе с при бывшими из Новгорода плотниками при нялся за возведение храма Живоначалия Троицы. Есть предание, что эту церковь сразу же после постройки (а строили, должно быть, по законам новгородского зодчест ва) не могли освятить — не было священ ника; Трифон же, как известно, надлежа щим саном не обладал. Через три года он встретил у реки Колы священника Илью и «убедил его идти с собою». Храм вскоре освятили, лопарей крестили, а самого Три- фона постригли в монахи, положив тем самым начало монастырю. Согласно другой версии, Трифон дейст вовал вместе с подвижником Феодоритом, основавшим близ устья реки Колы мона стырь. В. О. Ключевский считал, что Фео- дорит и Трифон «легко могли завязать взаимные сношения». А исследователь Д. Н. Островский думал, что даже лопа рей «они крестили разом... в один день» на реке Паз, где позднее, в 1565 году. Трифоном была построена церковь Бори са и Глеба. 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz