Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.

бом с детскими рисунками и рассказами о преподобном Трифоне. И пусть в рисун­ ках не было большой художественности, на душе от них стало теплее. Я подумал: вот бы и нашим мурманским ребятам по­ следовать примеру своих финских сверст­ ников. Мудрому и доброму нужно учить­ ся. Может быть, тогда наше будущее не тревожило бы нас так, как тревожит сей­ час?.. Вначале было слово Судя по Ростовской летописи, великий князь Московский Василий III поручил крещение лопарей Макарию, принявшему сан Новгородского архиепископа в 1526 году. Тогда же, по-видимому, из Новго­ родской земли на Печенгу явился Трифон. Хотя э то могло произойти и раньше. Так или иначе, временем прихода Три­ фона на Мурман можно считать первую треть XVI века. Проповедуя среди лопарей христианст­ во, Трифон, выросший на просторах Цен­ тральной России среди многочисленных монастырей и храмов, прекрасно понимал, что без церкви на Печенге не обойтись. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz