Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.

ходится с Н. Ф. Корольковым. Академик Д. С. Лихачев выдвинул свою версию, по которой Трифон — соловецкий выходец. Ведь, как известно, Соловки были духов­ ной школой для многих подвижников. Это, однако, лишь догадка... Более или менее точно нам известно следующее. Во-первых, время жизни печенгского святого. Родился он в конце XV века, а умер в 1583 году. Во-вторых, большую роль Трифон от­ водил хозяйству и материальному благу, и принадлежал к числу так называемых осифлян. В-третьих, это был незаурядный чело­ век. Далеко не каждый бы отважился прийти на «край земли» к малоизвестно­ му народу да еще с проповеднической миссией. Для этого нужно было обладать особым даром внушения, быть убежден­ ным, смелым, терпеливым, упорным. Никто уже не помнит, сколько времени потребовалось Трифону для обращения кончанских лопарей (саамов), живших по реке Печенге и в ее окрестностях, в хри­ стиан. Ему приходилось скитаться «по ле­ 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz