Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.
ходится с Н. Ф. Корольковым. Академик Д. С. Лихачев выдвинул свою версию, по которой Трифон — соловецкий выходец. Ведь, как известно, Соловки были духов ной школой для многих подвижников. Это, однако, лишь догадка... Более или менее точно нам известно следующее. Во-первых, время жизни печенгского святого. Родился он в конце XV века, а умер в 1583 году. Во-вторых, большую роль Трифон от водил хозяйству и материальному благу, и принадлежал к числу так называемых осифлян. В-третьих, это был незаурядный чело век. Далеко не каждый бы отважился прийти на «край земли» к малоизвестно му народу да еще с проповеднической миссией. Для этого нужно было обладать особым даром внушения, быть убежден ным, смелым, терпеливым, упорным. Никто уже не помнит, сколько времени потребовалось Трифону для обращения кончанских лопарей (саамов), живших по реке Печенге и в ее окрестностях, в хри стиан. Ему приходилось скитаться «по ле 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz