Фёдоров П.В. Печенгская быль. Мурманск, 1995.
жий, стараясь приходить к богослужению первым; с любовью внимал он священно му писанию». В труде Н. Н. Харузина «Русские ло пари» встречается утверждение, что отец Трифона был крещенным евреем. О следующем, пожалуй, самом траги ческом периоде жизни Трифона профес сор И. Ф. Ушаков пишет так: «Трифон— человек небольшой культуры; даже его почитатели отмечали: «Мало книжен»; в прошлом — грозный воин на границе (а по легенде — разбойник), кающийся гре шник, надевший на себя вериги (цепь вместо пояса), видящий путь спасения в личных страданиях». Что же произошло с Трифоном после того, как он покинул отчий дом? Это — тоже загадка. Между тем обратим внима ние на то, что в прошлом «грозный во ин», разбойник Трифон в конце концов каится, отягощает себя цепью, — не по тому ли, что был воспитан благочестивы ми родителями, много впитал с раннего детства? В том, что Трифон — сын священника из-под Новгорода, И. Ф. Ушаков не рас- 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz