Фёдоров, П. В. Теоретические проблемы досоветской истории Кольского Севера : учебно-методическое пособие / П. В. Федоров ; Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2012. - 118 с.
лучивший наименование Романов-на-Мурмане. Численность населения в нем стала больше, чем в двух близлежащих городах, - старинной, но в си лу обстоятельств экономической неразвитой Коле и чиновничьем Алек- сандровске. Начавшиеся железнодорожные перевозки и интенсивная рабо та порта объективно создали условия для дальнейшего роста и развития этого населенного пункта. Официальное открытие 21 сентября (4 октября) 1916 г. Романова-на- Мурмане (в 1917 г. переименованного в Мурманск) явилось завершающим актом официально объявленной царским правительством России в 1860 г. колонизации края. Попов Г.П., Давыдов Р.А. Мурман: Очерки истории края X IX - начала XX в. - Екате ринбург, 1999. С. 193,195. № 73. А. М. Анфимов о строительстве Мурманской железной дороги как "преступлении" царя Николая II [1994 г.] В последние годы среди множества политических партий и движе ний набирает силу и монархическое движение. Цель этого движения со стоит в том, чтобы "доказать" народу: выход из тупика, в который завели страну коммунисты, состоит не в развитии демократии, т.е. народовластия, а в форме власти, якобы спасшей русский народ от бедствий в течение ве ков, - в форме самодержавия. Новым моментом в монархической пропаганде явилась попытка "на учного" обоснования преимуществ монархического строя России в эконо мическом и социальном отношениях. Первой ласточкой явилась перепечатка брошюры Исполнительного бюро Общероссийского монархического фронта, изданной в Нью-Йорке в 1958 г. Как сообщается на обороте обложки, издание осуществлено при содействии МПК «Вече». Приводим полное название произведения: «Б.Л. Бразоль. Белая книга России. Царствование императора Николая II. 1884- 1917. В цифрах и фактах. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам» (Товарищество русских художников. Москва, 1990). В заключении к 16- страничной брошюре автор утверждает, что он привел "беспристрастные цифры", а также "неоспоримые факты" <...> Есть в сочинении В.Л. Бразоля интересный раздел о железных доро гах, действительно, можно гордиться державой, сумевшей за небольшой исторический срок построить мощную сеть стальных магистралей, в том числе рекордную по протяженности (8 тыс. верст) Транссибирскую маги страль. Только вот в России все делается или невпопад, или не вовремя. 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz