Федоров, П. В. Статуи и постаменты : имперский некрополь Санкт-Петербурга (Смоленское православное кладбище) в зеркале энциклопедической биографии / П. В. Федоров ; Междунар. банков. ин-т, Науч. лаб. геокультур. исслед. и разработок. - Санкт-Петербург : МБИ, 2018. - 214 с. : ил., табл.

• • • 45 Подгруппа «Драматический театр». Согласно выборке, 20 персон данной профильной группы были включены в ЭСБЕ, из них 14 персон перешли в БСЭ, 10 персон - в БРЭ. Кроме того, 1 персона была введена в БСЭ как новая. 6 персон вошли во все пять энциклопедических из­ даний (В.Н. Асенкова, В.А. Каратыгин, П.А. Каратыгин, А.М. Каратыгина, A.Е. Мартынов, В.Ф. Рыкалов). Межпрофильный срез «Императорская Академия Художеств». Для всех включенных в выборку персон определялась их принадлеж­ ность к имп. Академии Художеств в качестве действительного члена, почетного члена или академика. Данные сверялись с «Юбилейным справочником императорской Академии Художеств» С.Н. Кондакова38. Оказалось, что 82 персоны из выборки имели хотя бы одно из перечис­ ленных званий имп. Академии Художеств. 76 персон были включены в ЭСБЕ, из них 58 персон перешли в БСЭ, 37 персон - в БРЭ. Кроме того, были введены 6 персон в БСЭ и 1 персона в БРЭ как новые. 30 персон были включены во все пять энциклопедических изданий. Эти данные свидетельствуют о том, что и до революции, и после нее членство в имп. Академии Художеств (также, как и в имп. Академии Наук) рассматрива­ лось в качестве одного из важных критериев для введения персоны в энциклопедический свод. Укрупненная группа «О б разов ани е» Поскольку школа в России в результате революции была подвер­ гнута радикальной перестройке, неудивительно, что образовательные традиции Российской империи подлежали забвению. Согласно выбор­ ке, 12 персон данной укрупненной группы были включены в ЭСБЕ, из них только 3 персоны перешли в БСЭ (В.И. Водовозов, А.Г. Ободовский, B.П. Острогорский), и только потому, что в их деятельности обнаружи­ валась перекличка с принципами утвердившейся в СССР педагогики. В условиях отмены советской конъюнктуры стало возможно пере­ сматривать отношение к имперскому опыту образования. 3 персоны перешли в БРЭ из уже известного перечня. Еще 2 персоны были введе­ ны в БРЭ как новые. 2 персоны из укрупненной группы «Образование» вошли во все пять энциклопедических изданий (В.И. Водовозов, В.П. Острогорский). 38 Кондаков С.Н. Юбилейный справочник Императорской академии художеств, 1764­ 1914. - СПб., [1914].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz