Фёдоров, П. В. Спорные вопросы в истории Мурмана, 1917 - 1997 : концепции, суждения, гипотезы / П. В. Фёдоров ; Мурм. гос. пед. ин-т, каф. отечеств. истории ; Ломонос. фонд, Мурм. отд-ние . – Мурманск : МГПИ, 1998. -126 с.

Г Л А В А 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ 1.1. Становление мурманской исторической школы Кафедры общественных наук. — Традиции и достижения мурманской исторической школы. — Вклад местного пединсти­ тута в развитие исторической науки. — Мурманские историки на современном этапе. Мурманская историческая школа стала формироваться в 1950-е годы. Этот процесс еще интенсивнее продолжался в последующие десятилетия. Под «исторической школой» в дан ­ ном случае понимается группа ученых-историков вокруг одного или нескольких вузов в городе, объединенная общей научной проблемой*. В середине XX столетия на Кольском полуострове появи­ лись первые вузы: Мурманское высшее мореходное учили­ ще (1950 г.) и Мурманский государственный педагогический институт (1956 г.), организованный на базе учительского ин­ ститута. В высших учебных заведениях создавались кафедры общественных наук, которые в ходе реорганизаций неодно­ кратно меняли свое названне. Одна из последних «реформ» была проведена в 1996 году. Кафедра истории Мурманского педагогического института разделилась на кафедру отечест­ венной истории (заведующий — профессор А. А. Киселев) и кафедру всемирной истории (заведующий — доцент Ю. А. Тро­ шин). Традиции мурманской исторической школы закладывали историки разных поколений; доктора наук А. А. Киселев, * И стори ограф ия новой и новейшей истории стран Е вропы и Америки. М., 1977. С. 10.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz