Фёдоров, П. В. Северный вектор в российской истории : центр и Кольское Заполярье в XVI-XX вв. / П. В. Фёдоров ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. - 388 с. : табл.

326 П.В. Федоров •Северный вектор в российской истории Таблица 28 Соотношение грузооборота морских портов по направлениям грузоперевозок, % 1960 1970 1980 1990 Азово- Черноморское 56,8 51,1 52,8 50,0 Балтийское 13,1 18,3 22,1 22,7 Дальневосточное 6,4 9,9 12,1 17,0 Каспийское 18,3 15,1 8,1 5,8 Северное 5,4 5,6 4,9 4,5 Всего 100 100 100 100 Таблицасоставлена по: ПодфлагомРоссии:История зарождения ираз­ вития морского торгового флота. — М., 1995. — С.533-534. Таблица 29 Соотношение грузооборота Архангельского и Мурманского морских торговых портов, млн. т. 1960 1970 1980 1990 Архангельск 2,8 4,1 5,2 5,4 Мурманск 2,8 6,9 8,2 7,3 Общий грузообо­ рот по ММФ 168,4 298 392 403 Удельный вес Мурманска, % 1,7 2,3 2,1 1,8 Таблицасоставлена по: ПодфлагомРоссии:История зарождения ираз­ вития морского торгового флота. — М., 1995. — С.533-534. Таким образом, система морских транспортных ориентиров в послевоенном СССР весьма напоминала ту систему, которая сложи­ лась и действовала в России как до начала Первой мировой войны, так и в межвоенный период: их общей чертой, в частности, стал несевер­ ный характер. Несмотря на геополитические преимущества северно­ го побережья, Советский Союз предпочитал пользоваться проторен­ ными дорогами, той подводившей к Черному и Балтийскому морям инфраструктурой, которая в условиях мирного времени действовала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz