Фёдоров, П. В. Северный вектор в российской истории : центр и Кольское Заполярье в XVI-XX вв. / П. В. Фёдоров ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. - 388 с. : табл.
222 П.В. Федоров •Северный вектор в российской истории от 25 мая 1923 г. («канадизация»); 2) поддерживающие социалистиче скую колонизацию края как средства «удовлетворения дефицита ра бочей силы из учета перспектив развития всего народного хозяйства края» («индустриализация»); 3) неопределенные. Представленные в табл. 14 данные свидетельствуют о том, что в зеркале прессы конкуренция двух экономических подходов продол жалась четыре года — в течение 1927-1930 гг. Причем, появившись в 1927 г., идеи форсированной индустриализации уже в 1929 г. стали безусловно определяющими. Таблица 14 Изменение соотношения статей, посвященных «канадизации» и индустриализации, вжурнале «Карело-Мурманский край», % Группы 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 «Канади51 43 31 64 70 18 4 9 0 0 0 0 0 зация» Индуст риали0 0 0 0 4 12 48 35 55 62 80 71 50 зация Неопре делен49 57 69 36 76 70 48 56 45 38 20 29 50 ные Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Примечание: Журнал «Карело-Мурманский край», выходивший в 1923- 1935 гг., вразное время носил разные названия: «ВестникМурманскойжелезной дороги» (1923), «Вестник Мурмана» (1923-1924), «Вестник Карело-Мурманского края» (1924-1926), «Карело-Мурманский край» (1926-1935). Этот вывод вполне подтверждается и качественным анализом документов. В 1926 г. Северо-Западное бюро ЦК ВКП(б) проводило проверку деятельности Мурманской железной дороги. Рассказавший о ней на VIII Мурманской губернской партконференции секретарь Северо-Западного бюро П.И. Струппе признал, что серьезных пре тензий к дороге нет и «генеральная линия» по ее функционированию
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz