Фёдоров, П. В. Северный вектор в российской истории : центр и Кольское Заполярье в XVI-XX вв. / П. В. Фёдоров ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. - 388 с. : табл.

222 П.В. Федоров •Северный вектор в российской истории от 25 мая 1923 г. («канадизация»); 2) поддерживающие социалистиче­ скую колонизацию края как средства «удовлетворения дефицита ра­ бочей силы из учета перспектив развития всего народного хозяйства края» («индустриализация»); 3) неопределенные. Представленные в табл. 14 данные свидетельствуют о том, что в зеркале прессы конкуренция двух экономических подходов продол­ жалась четыре года — в течение 1927-1930 гг. Причем, появившись в 1927 г., идеи форсированной индустриализации уже в 1929 г. стали безусловно определяющими. Таблица 14 Изменение соотношения статей, посвященных «канадизации» и индустриализации, вжурнале «Карело-Мурманский край», % Группы 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 «Канади51 43 31 64 70 18 4 9 0 0 0 0 0 зация» Индуст­ риали0 0 0 0 4 12 48 35 55 62 80 71 50 зация Неопре­ делен49 57 69 36 76 70 48 56 45 38 20 29 50 ные Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Примечание: Журнал «Карело-Мурманский край», выходивший в 1923- 1935 гг., вразное время носил разные названия: «ВестникМурманскойжелезной дороги» (1923), «Вестник Мурмана» (1923-1924), «Вестник Карело-Мурманского края» (1924-1926), «Карело-Мурманский край» (1926-1935). Этот вывод вполне подтверждается и качественным анализом документов. В 1926 г. Северо-Западное бюро ЦК ВКП(б) проводило проверку деятельности Мурманской железной дороги. Рассказавший о ней на VIII Мурманской губернской партконференции секретарь Северо-Западного бюро П.И. Струппе признал, что серьезных пре­ тензий к дороге нет и «генеральная линия» по ее функционированию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz