Фёдоров, П. В. Северный вектор в российской истории : центр и Кольское Заполярье в XVI-XX вв. / П. В. Фёдоров ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. - 388 с. : табл.

214 П.В. Федоров •Северный вектор в российской истории мических надстроек промышленно-транспортного и колонизацион­ ного комбината. Вместе с тем руководство губернии не могло не получать от деятельности Мурманской железной дороги и несомненных плюсов. Помогая оживлению местной экономики, она способствовала росту финансовых поступлений Мурманской губернии и особенно роли в них местных доходов. Все более ощутимой становилась и поддержка центра (см. табл. 12). Таблица 12 Доходы Мурманской губернии, тыс руб. Доходы Годы 1923/24 1924/25 1925/26 Государственные 1157,9 941,7 1299,6 Местные 167,0 414,9 507,3 Пособия мест­ ному бюджету 257,2 136,6 367,3 Всего 1582,1 1493,2 2174,2 Таблица составлена по: Государственный архив Мурманской области. — Ф.Р-88. — Оп.1. — Д-261 — Л.8. Учитывая малочисленность Мурманской губернии и специфику ее хозяйства, центр предоставлял ей кредиты и различные налоговые льготы. Так, например, постановлением ЭКОСО РСФСР Мурманской губернии выделялся кредит на завоз хлеба в размере 600 тыс. руб. на 1,5 года1. Вместе с тем сложилась практика оставления отчисле­ ний по ряду налогов (госпромналогу, подоходно-поимущественному, заменяющему на Севере сельскохозяйственный) на местные нужды2. Наметившееся благодаря этому к середине 20-х гг. оздоровление фи­ нансового климата в губернии позволило местным властям присту­ пить к разработке альтернативных программ экономического осво­ ения края. Так, например, в 1925 г. губисполком направил в ЭКОСО 1 ГАМО. — Ф.Р-88. — Оп.1.— Д. 105. — Лл.209, 239. 2 Там же. — Лл.211,213.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz