Фёдоров, П. В. Радетель культуры В. С. Маслов и его деятельность по созданию оплота славянофильства на Мурмане в конце ХХ века / П.В. Фёдоров ; Ломоносов. фонд, Мурм. отд-ние. – Мурманск : Ломоносовский фонд, Мурманское отделение, 2003. - 23, [1] с.

словам Вострякова JI.E., недостроенные особнячки на Соловках есть), а студенты будут жить в кельях. Можно надеяться, что оторванность от суеты, возможность посозерцать, прикосновение к вечному, добрые воспитатели, - будут той основой, на которой смогут вырасти художники, осваивающие и продолжающие лучшие традиции Русских художественных школ. С другой стороны» создание факультета поставило бы Соловецкий монастырь на совершенно особое место и среди монастырей, и в России, и в мире. Надеюсь на Вашу поддержку. ПредседательМурманского отделения Всероссийского фонда кулыуры Вит[алий] Маслов Личный архив П.В. Федорова. Машинопись. Копия №8 Записка I1.B. Федорова епископу Мурманскому и Мончегорскому Симону, информирующая о проектах Мурманского отделения Всероссийского фонда культуры Мурманск 1февраля 1996 г. Достопочтенный владыка, в настоящей записке осмелюсь доложить Вам несколько вопросов, о том, что было сделано к Вашему приезду и что еще только помышляется. 1. Вначале позвольте поделиться личными соображениями о Летописи Мурманской епархии. Замечательная идея, поданная Вами, владыка, вдохновила меня на творческий поиск формы, содержания, иных характеристик будущей Летописи. На мой взгляд, Летопись должны открыть несколько исторических обзоров о Русской Православной Церкви на Кольском Севере начиная с незапамятных времен и до 27 декабря 1995 года1. Затем, после обзоров, начнется, собственно, сама Летопись. Её должны отличать, по моему мнению: достоверность, подробность и доступность. Язык Летописи не должен быть, с одной стороны, витиеватым, чересчур сложным, а с другой - бульварно-разговорным. Уверен, над языком Летописи нужно работать особо, добиваясь как бы летописного стиля. Для создания Летописи потребуется: а) документальные материалы; б) архивные материалы; в) книги и периодические издания; г) личные поездки и встречи. Большое значение отвожу не только фотографированию (т.е. фото-летописи), но и собиранию информации о епархии в самых разнообразных источниках (включая газеты, радио, ТВ и Т.Д.). Что такое Летопись, в обновленном понимании этого слова, я обнаружил, знакомясь с великолепными "Записками очевидца Д.А. Ануфриева о возобновлении Трифово-Печеягского монастыря за период с 1890 по 1916 год", которые изданы были в Архангельске восемьдесят лет назад. Эту книгу с неустанным интересом и волнением я перечитывал несколько раз, сожалея, что с ней почти не знакомы земляки мои. 2. Владыка, считаю необходимым довести до Вашего сведения информацию о наших связях с Соловецким монастырем. Во-первых, с конца 1992 года по инициативе Мурманского отделения Всероссийского фонда культуры велась работа по созданию на Соловках Подготовительного факультета Всероссийской Академии живописи, Ваяния и Зодчества для одаренных молодых людей из Мурманской, Архангельской, Вологодской областей, Карелии и Коми. Согласие было почти достигнуто. Документ о создании такого факультета подписали глава администрации Мурманской области Е.Б. Комаров, ректор Всероссийской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Илья Глазунов, также согласие было получено от Министерства культуры и Вологодской области. Но дело это застопорилось после объявления Соловецкого монастыря Ставропигиальным. ' День учреждения Мурманской и Мончегорскойепархии. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz