Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

В 78 СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 В советское время в силу атеистической пропа­ ганды появлялись иные формы сакрализации водной стихии. Установленный в Мурманске в 1975 г. памятник погибшим рыбакам (у старого ДМО, на улице Шмидта) включает в себя высокую стеклянную стелу, символи­ зирующую столб воды и глубину океана, отнимающего жи знь (картуш компаса у основания), но не честь (флаг на вершине). Вместо креста стал использоваться т р а ­ диционный морской символ — якорь. Нередко он уста­ навливался (или изображался) в мемориальных зонах, в том числе на кладбищах, в местах захоронения моряков, или в тех местах, где требовалась морская символика. Два якоря покоятся у памятника «Рыбак с сетью» воз­ ле входа в Мурманский рыбопромышленный колледж имени И. И. Месяцева. После строительства Туломских ГЭС в мифологию жителей Мурманска поселился страх затопления мест­ ной территории в случае прорыва одной из плотин. В муссировании этих слухов слышались не только опасе­ ния за свою жизнь, но также обреченность и разочарова­ ние тех, кто вынужден был сменить уклад своих предков и перебраться на Крайний Север. Возникало понимание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz