Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

Б 72 <ХХЮ<ХХЮ<><><ХКХ><ХХ>&<>00<><ХЮ<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><Х><Х><>00<ХХ>0 проникнуть на чердак городской бани и, уснув, свали­ лись в бак с горячей водой...» (Бородулин Г. М., с. 14-15). Образы мурманских бичей запечатлены в художе­ ственной литературе — блатной Юшка Дивертисмент из соломенной пещеры, «которого до сих пор помнит вся Одесса» (повесть «Буря» В. Воеводина и Е. Рысса), рассудительные «романтики» Веня и Виктор (повесть «Последний бич» Б. Блинова). См.: МОРСКОЙ ВОЛК БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ — понятие, которое использу­ ется жителями окраин для обозначения своих «малых родин» или «прародин», иногда — центра или цен траль­ ных областей страны. «Уехать на Большую землю» — значит, вернуться с окраины на исконные территории жизни. В Мурманской области понятие «Большая зем ­ ля» используется не часто в виду освоенности т ерри то ­ рии и наличия здесь собственного пласта адаптирован­ ного населения. Понятием «Большая земля» оперируют военнослужащие удаленных гарнизонов и члены их се­ мей, чувствуя оторванность своего положения, как «на острове». Вычитал из Интернета: «Молодежь, которая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz