Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
53 А СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 В течение столетий близость к границе наделяет семиотическое пространство Кольского Севера устой чивой дихотомией «враги — герои». Собирательный образ врага, в частности, находил выражение в цикле бытовавших в досоветское время преданий местного фольклора о богатыре-разбойнике Анике (Анике-воине), поплатившемся за свои плохие дела жизнью и похороненном на Мурмане. Аникиева могила при этом изображалась в преданиях как холм из груды камней (См.: Криничная Н. А., с. 142-146). «Алеша» — по сути, образ анти-Аники, рожден ный современным фольклором. В обобщенном виде — образ Русской державы, освоившей Кольский Север. У подножия статуи ныне находится могила Неиз вестного солдата с Вечным огнем. Рядом с памятником сооружен каменный холм (анти-образ Аникиевой мо гилы), которому авторы мемориала придали траурное значение: издали он напоминает склоненное знамя и даже символ вечности — древнеегипетскую пирамиду. См.: ДОЛИНА СЛАВЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz