Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

А 52 СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 зыку композитора Э. Колмановского и впервые испол­ ненная в 1967 г. Народное название имеет подоснову в виде образа русского былинного богатыря Алеши По­ повича. Алеша (Алексей) — распространенное русское имя греческого происхождения, означающее «защит­ ник». Применительно к воину это имя использовано в популярном стихотворении К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», написанном поэтом в Кандалакше Мурманской области в ноябре 1941 г. Памятник Алеше в Мурманске символизирует ожесточенные сражения у северной границы СССР. Важ­ ный смысл заложен в самом расположении «Алеши»: его лицо смотрит на запад, в сторону, откуда двигался враг. Он был остановлен в 70 км от Мурманска, на реке Западная Лица. Кольский залив, взаимодействуя с концепцией памятника «Алеше», от подножия статуи начинает вос­ приниматься, подобно Западной Лице, символической границей, водоразделом, подчеркивая неприступность Мурманска для врага.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz