Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

шаяся без учета местных особенностей. Так, например, после того, как в 1931 г. на Мурманской железной до­ роге продолжительность отпуска д ля работников была сокращена с 1,5 до 1 месяца, в Мурманский окружком ВКП(б) стала поступать информация о недовольстве среди железнодорожников тем, что, при всей разнице природно-климатических условий, их приравняли к южным дорогам СССР. Рабочие говорили, что «из отпу­ ска возвращаться на Мурман не стоит»38. На отдельных предприятиях Кольского Севера, в рамках отраслевых норм, напротив, были задействова­ ны дополнительные рычаги стимулирования: так, на­ пример, в Мурманском траловом флоте была установле­ на система прогрессивной доплаты за перевыполнение рейсовых заданий по вылову ры бы 39. Однако коренным образом этот вопрос удалось решить только после учреждения общегосударствен­ ных «северных» льгот. Начало этому положило издан ­ ное 7 апреля 1932 г. постановление ЦИК СССР и Совнар­ кома СССР «О дополнительных льготах для рабочих и 36 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 38 ГАМО. Ф.Р-162. Оп.2. Д.4. Л.8. 39 Там же. Лл.122-123; ГАМО. Ф.П-1. Оп.1. Д.286. Л.20.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz