Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
шаяся без учета местных особенностей. Так, например, после того, как в 1931 г. на Мурманской железной до роге продолжительность отпуска д ля работников была сокращена с 1,5 до 1 месяца, в Мурманский окружком ВКП(б) стала поступать информация о недовольстве среди железнодорожников тем, что, при всей разнице природно-климатических условий, их приравняли к южным дорогам СССР. Рабочие говорили, что «из отпу ска возвращаться на Мурман не стоит»38. На отдельных предприятиях Кольского Севера, в рамках отраслевых норм, напротив, были задействова ны дополнительные рычаги стимулирования: так, на пример, в Мурманском траловом флоте была установле на система прогрессивной доплаты за перевыполнение рейсовых заданий по вылову ры бы 39. Однако коренным образом этот вопрос удалось решить только после учреждения общегосударствен ных «северных» льгот. Начало этому положило издан ное 7 апреля 1932 г. постановление ЦИК СССР и Совнар кома СССР «О дополнительных льготах для рабочих и 36 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 38 ГАМО. Ф.Р-162. Оп.2. Д.4. Л.8. 39 Там же. Лл.122-123; ГАМО. Ф.П-1. Оп.1. Д.286. Л.20.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz