Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
1930-х гг., и в послевоенное время не получили под держки. Первый секретарь Мурманского обкома КПСС В. А. Прокофьев связывал это с «отношением к кольско му сырью как к сырью якобы труднодоступному и эконо мически не выгодному»23. Восточная часть полуострова, где невысокие горы чередовались с болотами, представ л ял а собой сплошное бездорожье. Определенные на дежды возлагались на проект строительства железной дороги из Хибин к Поною и Иоканьге, осуществлявший ся в начале 1950-х гг. подразделениями Вооруженных сил и МВД СССР (строительство № 509). Однако после смерти Сталина он был свернут. В октябре 1967 г. пер вый секретарь Мурманского обкома КПСС Н. Л. Конова лов напомнил об идее освоения восточной части Коль ского полуострова на сессии Верховного Совета РСФСР, но фактически т ак и не был услышан в цен тре24. Важным фактором и одновременно ограничи телем экономического развития Кольского Севера оказывались возможности энергетической системы. До 1960-х гг. в числе различных способов промышлен 23 Полярная правда. 1958. 17 марта. 24 Заседания Верховного Совета РСФСР седьмого созыва: Вторая сессия (17-18 октября 1967 г.): Стенографический отчет. - М., 1968. С.196. 27 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz