Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
Строительство первых ГЭС на реках Ниве и Туломе по могло не только восполнить увеличивающийся энерго дефицит (их суммарная мощность составляла 96 тыс. кВт), но и перевести в 1939 г. северный участок ж елез ной дороги от Мурманска до Кандалакши на электриче скую тягу21. Главной транспортной магистралью продолжала оставаться железная дорога, профиль которой во многом и определил размещение основных промышленных пред приятий края вдоль линии, с севера на юг. Небольшие до роги соединяли населенные пункты с железнодорожной магистралью (Кола-Мурмаши, Кола-Кильдинский кир пичный завод, Кандалакша-Нива и др.). После окончания Великой Отечественной войны развитие медно-никелевой базы на Кольском Севере продолжилось благодаря возвращению Финляндией в состав СССР района Петсамо (Печенги) с комбинатом в Колосйоки, который в недавнем прошлом работал на гитлеровскую Германию. В 1954 г. к «Печенганикелю» 25 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 21 Киселев А. А. Родное Заполярье: Очерки истории Мурманской области (1917 1972 гг.) - Мурманск, 1974. С.306-307.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz