Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

ту подогревалось не только интересами к Арктике, но и доступным круглогодичным выходом из Баренцева моря в Атлантический океан. Именно поэтому в Мур­ манске, наряду с арктическим флотом, в 1939 г. созда­ ется второе, «морское» пароходство, призванное рабо ­ т а ть в Атлантике. Приказом Наркомата морского флота № 239 от 22 сентября 1939 г. в состав новой структуры включалось 14 судов, передаваемых с баланса Балтий ­ ского (Ленинград) и Северного (Архангельск) морских пароходств12. Морской транспорт здесь же, в Мурманске, формировал независимую от рыбной промышленности судоремонтную базу. В Хибинах на основе открытых здесь месторож­ дений апатито-нефелиновых руд началось строитель­ ство горно-обогатительного комбината. Апатит, необ­ ходимый для производства минеральных удобрений, позволял СССР если не полностью исключить, то зам ет­ но снизить зависимость от завоза иностранных фосфо­ ритов. Создание собственной минеральной базы имело большое значение в то время, когда сельское хозяйство страны переживало повышенный нажим со стороны 20 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 12 ГАМО. Ф.Р-753. Оп.2. Д.1. Л.2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz