Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
ту подогревалось не только интересами к Арктике, но и доступным круглогодичным выходом из Баренцева моря в Атлантический океан. Именно поэтому в Мур манске, наряду с арктическим флотом, в 1939 г. созда ется второе, «морское» пароходство, призванное рабо т а ть в Атлантике. Приказом Наркомата морского флота № 239 от 22 сентября 1939 г. в состав новой структуры включалось 14 судов, передаваемых с баланса Балтий ского (Ленинград) и Северного (Архангельск) морских пароходств12. Морской транспорт здесь же, в Мурманске, формировал независимую от рыбной промышленности судоремонтную базу. В Хибинах на основе открытых здесь месторож дений апатито-нефелиновых руд началось строитель ство горно-обогатительного комбината. Апатит, необ ходимый для производства минеральных удобрений, позволял СССР если не полностью исключить, то зам ет но снизить зависимость от завоза иностранных фосфо ритов. Создание собственной минеральной базы имело большое значение в то время, когда сельское хозяйство страны переживало повышенный нажим со стороны 20 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 12 ГАМО. Ф.Р-753. Оп.2. Д.1. Л.2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz