Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

темпами, включая не только рыболовецкий флот, но и его инфраструктуру — рыбообработку и судоремонт. Еще одним фундаментом экономики Мурманска стал морской транспорт. Реализация идеи о планомер­ ном освоении Северного морского пути как альтерна­ тивного маршрута, связывающего западную часть СССР с его восточной частью по Северному Ледовитому океа­ ну, вдоль советского побережья, подвело к созданию в Мурманске независимого от Архангельска т ерритори ­ ального управления Главсевморпути и базы арктиче­ ского флота, включавшей организованное в 1938 г. в Мурманске арктическое пароходство, в состав которого вошли новые ледоколы «И. Сталин» и «Молотов», ледо ­ колы «Ленин», «Ермак», «О. Шмидт», ледорез «Ф. Литке», 8 ледокольных пароходов и др.10 Несмотря на то, что приоритетными направле­ ниями морского судоходства центр по-прежнему считал балтийское, черноморское и дальневосточное,11 вни ­ мание Советского правительства к Мурманскому пор­ 19 <ХХЮ<><ХЮ<><><ХКХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 10 Красавцев Л. Б. Морской транспорт Европейского Севера России (1918-1985): проблемы модернизации и развития. - Архангельск, 2003. С.102. 11 Там же. С.104.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz