Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.
153 С СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 ственной только ему спецификой. С начала 1970-х гг., с началом массового производства гранитных памятни ков, появились возможности для фиксации надгробных посвятительных надписей и надгробной графики (ри сунков на памятниках). Они выявляю т определенную социокультурную оппозицию в процессе адаптации мигрантов. С одной стороны, во многих эпитафиях и надгробных рисунках воспеты северная природа, запо л ярный городской пейзаж, мотивы, присущие морской культуре (корабли, чайки, якоря и т.д.). С другой сторо ны, в некоторых надписях и графических изображениях передана тоска по «малой родине», сожаление о неосу ществленной мечте усопшего уехать в места, где про шло начало жизни. Так, на одном из памятников на «но вом» городском кладбище Мурманска изображен храм на фоне сельского ландшафта средней полосы России и высечен текст: «Сердце к родимым просторам стреми лось, но слишком рано остановилось» (2000 г.). См.: МУРМАШИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz