Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

147 С СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 тюрьмы было сооружено надгробие в виде трибуны (су­ ществующий и поныне памятник Жертвам интервен ­ ции в сквере на улице Ленинградской), предназначен­ ной для выступавших с пламенными речами местных деятелей. Символический характер кладбища позволяет ему вовлекаться и в форму симуляции. Существует традиция кенотафа (символического памятника) без захоронения тела усопшего (в виду его отсутствия или погребения в другом месте). На городских кладбищах Мурманска есть примеры установки кенотафов погибшим участникам Великой Отечественной войны (памятник М. Бродеру на «новом» городском кладбище), а также жертвам по­ литических репрессий (памятник репрессированным норвежцам на «новом» городском кладбище). По вос­ поминаниям мурманских старожилов, после окончания Великой Отечественной войны жителями Мурманска практиковались заочные отпевания не вернувшихся с фронта родных: в этом случае на кладбище хоронился небольшой гробик, в который помещался освященный песок. Полуостровное положение Кольского Севера и его связь с океаном неизбежно создает проблему упокоения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz