Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

С 144 СКХЮ<ХХЮ<><><ХХХ><ХХ>Х>00<Х>0Ф<ХХЮ<><ХХ><><><ХХХ><>00<><>00<ХХ>0 временных старожилов количество «сообщающихся» поколений возрастает до 5, что свидетельствует о вы ­ сокой адаптированности местного населения, в составе которого есть не только старожильческие группы, но и новые кочевники. Данные некрополя, позволяющие прояснить актуальную глубину «транспоколенческой» коммуникации, подтверждаются и материалами иссле­ дований по устной истории, проведенных в Коле весной 2012 г. (Человек — место — память...). Для старожилов, чьи семьи переезжали в Колу на­ чиная с 1930-х гг. — времени бурного индустриального строительства, «граница сохранности» Кольского кл ад ­ бища вполне коррелируется с гипотетическим сроком ухода из жизни первого поколения предков, ставшего инициатором переселения. Кладбища эпохи урбанизации отличаются от кладбищ предшествующей эпохи. Процесс обмирщения культуры приводит к постепенной десакрализации по­ гребальной культуры, но не означает отказ от симво­ лического: вместо старых канонов рождается гибрид светского и религиозного символизма. Так, в период советских гонений на Церковь православные кресты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz