Федоров П.В. Между Белым и Баренцевым: путеводитель по культурному пространству новых кочевников эпохи урбанизации. – Санкт-Петербург : Международный банковский институт, 2018.

109 Л <ХХЮ<ХХХ><><><ХКХ><ХХХ><>00<><ХКХХХЮ<><><Х><><><ХХХ><Х><Х><>00<ХХ>0 Самые р ьяные рыбаки возводят в лесу собствен­ ные одинокие избушки, воспроизводя тем самым мо­ дель традиционной тони. Проживая в лесу периодами, они принимают образ современных отшельников. Мой троюродный брат имел такую избушку в окрестностях Мурманска. На вопрос «Где Олег?» часто можно было услышать: «В лесу». Придя однажды в свою избушку, он застал в ней разгром. Основные подозрения, помнится, пали на медведя. См.: ВЫХОДНОЙ; ДАЧА; ОГОРОДНИЧЕСТВО ЛОСЯ СКУЛЬПТУРНЫЕ ОБРАЗЫ — изваяния, скульптуры лося. Наиболее известное скульптурное произведение Лосю находится в Мончегорске, на пло­ щади Пяти Углов. В отличии от оленя, Лось не ассоции­ руется с аборигенным населением — саамами, не сим­ волизирует дороссийский пласт истории Кольского Севера и обозначает исключительно дикую (не приру­ ченную человеком, как олень) природу. Лось — вели ­ чественное и гордое животное; хозяин тундры до при­ хода сюда первого человека. Стремление увековечить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz