Фёдоров, П. В. История Трифоно-Печенгского монастыря (1886-1917 гг.) / П. В. Фёдоров ; Фонд культуры, Мурм. гос. пед. ин-т, каф. истории. – Мурманск : Север, 1996. - 70, [1] с.
О ТШ Е Л Ь Н И К — уединившийся монах, принявший помимо об щих уставных дополнительные аскетические обеты. П О С Л УШ Н И К — человек, готовящийся к пострижению в мо нахи и принимающий обет жи зни в монастыре. Р И З Н И Ч И Й — зав едующий имуществом монастыря. С В ЯЩ Е Н Н О С Л УЖ И Т Е Л И — лица, принявшие духовный сан. И е р а р х и я монашествующих священнослужит елей (черного духо в ен с т в а ): иеродиакон , архидиакон , иеромонах, игумен, викарный р п и ' к о п , прав ящий епископ, архиепископ, митрополит, эк зарх , п а т риарх. С И Н О Д (Святейший Правит ельс твующий Синод) — высший орган упр а вл ени я Русской Пр а во сл авн ой Ц ерков ью в 1,721-1917 гг. Ф актически подчинялся обер-прокурору, которого н а з н а ч а л царь. СКИТ (пустынь) — 1) уединенное жи лищ е д л я одного или не скольких монахов, с труктурно выделенное в монастыре; 2) н еболь шой монастырь в глухой местности. С Т А В Р О П И Г И А Л Ь НЫ Й М О Н А С ТЫ Р Ь — монастырь, подчи няющийся непосредственно п а т ри а р х у или Синоду. С Т Р О И Т Е Л Ь — низшее зв ани е на с т о я т ел я монастыря, которое при сваи валось монахам , иеродиаконам , иеромонахам . СХИМА — 1) на зв ание двух высших степеней монашества — малой схимы и великой схимы (последняя отлича е т ся принятием более суровых о б е т о в ) ; 2) о д еж д а великосхимника. Т Р У Д Н И К — человек, р або т ающий на монастырь по обету, бес платно. ХРАМ — здание д л я богослужений, Ц Е Р К О В Ь — храм с ал тарем . ЧАСОВНЯ — небольшой храм без ал таря .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz