Фёдоров, П. В. Центр и северная окраина Российского государства в XVI - XX вв.: динамика стратегических связей (на материалах Кольского Заполярья) : специальность 07.00.02 - Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / Федоров Павел Викторович ; Помор. гос. ун-т им.М. В. Ломоносова. - Архангельск : [б. и.], 2009. - 489 с. – На правах рукоп.
Обеспеченные благодаря этим правительственным постановлениям внушительные финансовые поступления в городское хозяйство Мурманска позволили осуществить масштабное жилищное строительство в северной и южной частях города, улучшить инфраструктуру портово-промышленной зоны. Кроме непосредственных правительственных ассигнований, социаль ная инфраструктура Мурманской области получала ощутимую поддержку со стороны Министерства обороны СССР, в ведение которого входило строи тельство всех военных городков. В лице командующего Северным флотом областные власти, как правило, обретали значимого союзника. Традиционно флотоводцы, занимавшие эту должность, имели статус депутатов Верховного Совета СССР, а с середины 60-х гг. они становились еще и кандидатами в члены ЦК КПСС. Это приравнивало их в сфере государственного управле ния к уровню первых секретарей обкома партии. Адмирал А.П. Михайловский вспоминал, что многолетнему руководи телю Мурманской области, первому секретарю Мурманского обкома КПСС В.Н. Птицыну «довелось долго и дружно работать» со многими командую щими Северным флотом. Отчасти этому способствовали традиции системы управления: первый секретарь обкома по должности являлся членом Военно го Совета флота1. При всей значимости реализованных объемов строительства, ни усиле ние региональной элиты, ни выданный в виде правительственных постанов лений административный ресурс не гарантировали эффективной работы всех государственных механизмов. В 60-70-е гг. областному руководству при шлось столкнуться с невыполнением центром своих обязательств по свое временному финансированию, а то и с сокращением ассигнований на строи тельство производственной базы и коммунальных коммуникаций, больниц, школ и детских садов . По той же причине не были реализованы предложен 371 1Михайловский А.П. Океанский паритет. - СПб., 2002. С.55. 2ГАМО. Ф.Р-405. Оп.8. Д.329. Л.225-226; Там же. Д.623. - Л.55.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz