Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.

ОНЕГА ЕРШОВА Когда он очнулся, то увидел, что лежит на широкой дороге в лесу. За его спиной никакого дворца уже не было. Принц медленно поднялся. Все боли прошли. Он чувствовал себя вполне здоровым. Мальчик огля­ делся. Увидев лежащие на земле дудочку и жемчужи­ ну, положил их за пазуху и двинулся вперед. Вскоре путь ему преградила огромная гора. Принц подошел ближе и увидел пещеру с узким входом, веду­ щим глубоко вниз под землю. На металлических воро­ тах было написано: «Подземелье вопросов и ответов»1 Мальчик наклонил голову, чтобы пройти в неболь­ шое отверстие входа, и двинулся в темноту. Он осто­ рожно, почти наощупь, спустился по каменным сту­ пенькам в глухое подземелье. Скоро его глаза начали различать очертания стен. Впереди вспыхнул голубоватый свет, и перед мальчи­ ком открылся просторный грот. Вверху переливался самоцветами сводчатый потолок. После узкого прохо­ да эта пещера казалась даже широкой, просторной. 1Это более сложный этап коррекции заикания. Диалогическая речь. Необходимо продумать правильную последовательность во­ просов, чтобы избежать запинок у детей. Более простыми являют­ ся вопросы, в содержании которых содержится речевой образец от­ вета. Ребенку остается повторить его утвердительно или выбрать из предложенных вариантов. Затем подбирать вопросы, в которых есть только часть ответа и подсказывающее вопросительное слово. Ребенку необходимо дополнить ответное высказывание, опираясь на опыт (то, что видел, слышал, делал или чувствовал). В послед­ нюю очередь подбирать вопросы, требующие самостоятельного планирования и развертывания ответа. Сначала ответы могут быть однословными, затем двухсловными и постепенно более разверну­ тыми. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz