Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.

ЧУДЕСА В ЛАДОШКАХ предметы и где находятся, подводила к ним мальчика, чтобы он мог ощупать их руками.1 Жан легко запоминал звуки птиц и животных, шум проезжающих мимо дома карет. По звуку шагов и го­ лоса узнавал мать. Скоро малыш уже спокойно ходил по двору, зная все вокруг. Но за пределы двора малыш не выходил. Он пугался непонятного мира и чужих людей, не знал, как себя вести. Так прошло несколько лет. Мальчик подрос. Однажды мать тяжело заболела и попросила сына сходить за помощью к соседке. Испуганный Жан первый раз в жизни один вышел на улицу. Закрыв за собой калитку, он осторожно прислушался. Был поздний вечер, и почти все стихло вокруг. Где-то хрипло залаяла собака. Мальчик вздрогнул и медлен­ но пошел, держась одной рукой за забор, чтобы не потеряться. Скоро он почувствовал, как рука на­ ткнулась на ворота соседнего двора. Жан громко по­ стучал. Долго тянулись минуты. Наконец, он услышал шар­ кающие шаги. Калитка со скрипом отворилась и стару­ шечий голос произнес: — Что тебе, Жан? Почему так поздно стучишь? Мальчик, запинаясь, ответил: — Мама больна и просила Вас подойти. Бабушка грустно вздохнула и пошла за Жаном. 1Важно создать знакомую обстановку вокруг слепого, чтобы он мог легко ориентироваться и не боялся окружающего пространства. Необходимо специально знакомить со всеми новыми предметами и маршрутами. Чтобы у ребенка было полное представление о всех свойствах предмета, следует дать возможность почувствовать мир всеми имеющимися доступными ему способами (ощупать, послу­ шать, ощутить запах, а съедобное —попробовать на вкус). 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz