Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.
ЧУДЕСА В ЛАДОШКАХ предметы и где находятся, подводила к ним мальчика, чтобы он мог ощупать их руками.1 Жан легко запоминал звуки птиц и животных, шум проезжающих мимо дома карет. По звуку шагов и го лоса узнавал мать. Скоро малыш уже спокойно ходил по двору, зная все вокруг. Но за пределы двора малыш не выходил. Он пугался непонятного мира и чужих людей, не знал, как себя вести. Так прошло несколько лет. Мальчик подрос. Однажды мать тяжело заболела и попросила сына сходить за помощью к соседке. Испуганный Жан первый раз в жизни один вышел на улицу. Закрыв за собой калитку, он осторожно прислушался. Был поздний вечер, и почти все стихло вокруг. Где-то хрипло залаяла собака. Мальчик вздрогнул и медлен но пошел, держась одной рукой за забор, чтобы не потеряться. Скоро он почувствовал, как рука на ткнулась на ворота соседнего двора. Жан громко по стучал. Долго тянулись минуты. Наконец, он услышал шар кающие шаги. Калитка со скрипом отворилась и стару шечий голос произнес: — Что тебе, Жан? Почему так поздно стучишь? Мальчик, запинаясь, ответил: — Мама больна и просила Вас подойти. Бабушка грустно вздохнула и пошла за Жаном. 1Важно создать знакомую обстановку вокруг слепого, чтобы он мог легко ориентироваться и не боялся окружающего пространства. Необходимо специально знакомить со всеми новыми предметами и маршрутами. Чтобы у ребенка было полное представление о всех свойствах предмета, следует дать возможность почувствовать мир всеми имеющимися доступными ему способами (ощупать, послу шать, ощутить запах, а съедобное —попробовать на вкус). 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz