Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.
ОНЕГА ЕРШОВА День прошел незаметно. Мальчик прислушивался к удивительной трости. Она давала нужные сигналы. Во время приема лекарства в набалдашнике звучали короткие гудки. Когда Жан случайно путал лекарство, трость звенела непрерывным и долгим гудком. Поздно вечером уставший мальчик запер ворота во дворе на ночь и пошел спать. Входя в комнату, он вдруг почувствовал едва уловимые изменения. Жан замер на мгновение и втянул носом воздух. Никаких запахов не ощущалось. Он прислушался. В доме бы ло тихо, только из комнаты матери слышалось глу бокое и шумное дыхание. Жан сделал несколько неуверенных шагов вперед, вытянув руки. Трость была оставлена у стола. До нее оставалось метров пять. Медленно переступая, он затаил дыхание и внима тельно слушал. Через три шага мальчик почувствовал на уровне лица какое-то легкое движение, будто прикос новение ветра. Он понял, что перед ним что-то или кто-то стоит.1 Срывающимся от волнения голосом Жан крикнул: — Кто здесь? 1Это так называемые «вибрационные ощущения» слепых. Их можно развить, если специально обучать слепых. В случае трени ровки слепые по вибрациям различных частот и интенсивности узнают походку знакомых, определяют вид, направление движе ния и удаленность транспорта, по вибрациям гортани контроли руют свою и воспринимают чужую речь, музыку по вибрациям инструментов и другое. Это помогает им познавать мир и ориен тироваться в пространстве. Так, слепые способны на расстоянии ощущать наличие даже неподвижного, не издающего звука пред мета (дерево, стена и другие) Желательно, чтобы предмет при обучении подбирался выше роста слепого. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz