Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.
ОНЕГА ЕРШОВА • Воспитание сказкой. Сказка будит чувства, воспи тывает и развивает личность детей. Дети вовлекаются в процесс развития сказочного сюжета эмоционально. Им интересно. Воспитание сказкой помогает без скучного и непонятного мора лизирования донести до сознания детей позитивные социальные и духовно-нравственные ориентиры. По ложительные герои становятся для ребенка своеоб разным авторитетом, образцом для подражания. Об суждение сюжета и анализ поступков героев стоит проводить под руководством взрослых. • Социальный аспект сказки. Сказка — это мир межличностных отношений. Матрица, отражающая реальность. Сюжет дети часто переносят в совместные игры с другими детьми. В процессе обыгрывания ситуаций из сказочного сю жета дети учатся взаимодействовать и общаться друг с другом. Совместные эмоциональные переживания вызывают эффект «сопричастности», «сопережива ния». Это позволяет быстрее определить свою соци альную роль и возможность участия в реальной жизни другого человека. • Коррекция и развитие сказкой. Сказка — это син тез волшебного и реального. Мы используем возмож ность включения реальных коррекционных упражне ний и практических рекомендаций в фантастический сюжет. Разграничение реального и вымышленного в сюжете сказки лучше проводить под руководством взрослых. Сюжеты всех пяти авторских сказок изоби луют практическими советами. Ими может воспользо ваться ребенок при необходимости в реальной жизни. Помните, что требуется целенаправленная работа со взрослым для того, чтобы советы перешли с уровня восприятия ребенка на уровень его понимания и при нятия к действию. 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz