Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.

ОНЕГА ЕРШОВА • Воспитание сказкой. Сказка будит чувства, воспи­ тывает и развивает личность детей. Дети вовлекаются в процесс развития сказочного сюжета эмоционально. Им интересно. Воспитание сказкой помогает без скучного и непонятного мора­ лизирования донести до сознания детей позитивные социальные и духовно-нравственные ориентиры. По­ ложительные герои становятся для ребенка своеоб­ разным авторитетом, образцом для подражания. Об­ суждение сюжета и анализ поступков героев стоит проводить под руководством взрослых. • Социальный аспект сказки. Сказка — это мир межличностных отношений. Матрица, отражающая реальность. Сюжет дети часто переносят в совместные игры с другими детьми. В процессе обыгрывания ситуаций из сказочного сю­ жета дети учатся взаимодействовать и общаться друг с другом. Совместные эмоциональные переживания вызывают эффект «сопричастности», «сопережива­ ния». Это позволяет быстрее определить свою соци­ альную роль и возможность участия в реальной жизни другого человека. • Коррекция и развитие сказкой. Сказка — это син­ тез волшебного и реального. Мы используем возмож­ ность включения реальных коррекционных упражне­ ний и практических рекомендаций в фантастический сюжет. Разграничение реального и вымышленного в сюжете сказки лучше проводить под руководством взрослых. Сюжеты всех пяти авторских сказок изоби­ луют практическими советами. Ими может воспользо­ ваться ребенок при необходимости в реальной жизни. Помните, что требуется целенаправленная работа со взрослым для того, чтобы советы перешли с уровня восприятия ребенка на уровень его понимания и при­ нятия к действию. 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz