Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.

ЧУДЕСА В ЛАДОШКАХ Я подсказку: В тексте ты найдешь упражнение, которое может помочь произнести «рр» раскатисто. Не всем это уда­ ется. Лучше это делать вместе с логопедом. Но трени­ ровка языка замечательная! Прочти в тексте описание выполнения. Заметь, как должен быть расположен язык перед тем, как направить на него воздушную струю. Это важно! Ты должен присосать с силой кон­ чик языка и его края за бугорками, расположенными за верхними зубами. Там есть такое покатое углубле­ ние — свод, как потолок в доме язычка. Вот в ней и умести язык. Присасывать так, будто собираешься цокать, как в «Лошадке», но напряжение мышц языка еще сильнее. Нужно с силой выдохнуть на кончик язы­ ка, будто хочешь его оторвать воздухом. Тррр! Как будто мотоцикл заводишь или в пулемет стреляешь. Пробуй и овладевай: Выполни упражнение от 3 до 5 раз. Молодец. Тре­ нируйся! Прочти выделенный курсивом текст и коммен­ тарии под ссылкой на странице 106 Я подсказку: Это упражнение помогает завести язык и заставить его зарычать раскатисто. Здесь добавляется в качестве помощника «волшебная палочка» (логопедический зонд). Задание выполняется только с логопедом!!! Для детей, у которых наблюдается неправильная вибра­ ция, это упражнение не подходит (например, если вместо кончика языка у ребенка вибрирует «увуль», свод мягкого неба, боковые края языка или губы)!!! В противном случае можно спровоцировать искажение звучания. 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz