Ершова, О. А. Чудеса в ладошках / Онега Ершова. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 143, [1] с. : ил.

ЧУДЕСА В ЛАДОШКАХ языка, а затем лишь подносите палочку, и она тоже сработает. Язык все сам запомнит.1 Леля пробовала еще и еще раз. Наконец палочка почти не касалась языка, но он все равно дрожал, и слышалось рычание. — Мне сложно, если звуки «т» и «д» стоят в сере­ дине или конце слова. Что делать? — обратилась Леля к принцу. Тот ответил, улыбаясь: — Так Вы перед звуком делайте паузу. Язык должен привыкнуть, запомнить свое положение и все движе­ ния.2 Вот пока и трудно. Постепенно научитесь! Долго ли, коротко ли сказка сказывается, только за упражнениями и разговорами влюбленные не заме­ тили, что подъехали ко дворцу Рари. 1Упражнения для закрепления поставленного звука «р» в словах. Вначале подбирать слова с опорными звуками «т» и «д», чтобы языку было легче начать вибрацию. Желательно, чтобы слова включали звук р в разных позициях (в начале, конце и в середине). За один раз повторять 15—20 слов со звуков. На первом этапе авто­ матизации звук звучит утрированно, раскатисто. Постепенно ры­ чание будет более естественным. Возможно, какое время придется помогать заводить моторчик с помощью «волшебной палочки». Ее роль могут выполнять: логопедический шариковый зонд, соска, надетая на палец или черенок чайной ложки. Со временем убира­ ем механическую помощь. Необходимо помнить, что вибрирует кончик языка, поэтому не трогать подъязычную уздечку и другие части языка при оказании механической помощи. Движения осу­ ществляются строго под самым кончиком языка из стороны в сто­ рону. 2Давать возможность языку принимать и удерживать отрабатыва­ емое положение. Необходим медленный темп произношения и пе­ ред трудным звуком пауза, чтобы вспомнить артикуляцию. 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz