Ермолаев, Д. А. Звенья / Дмитрий Ермолаев. - Мурманск : [б. и.], 2010. - 255 с.

Микит Иванович на фоне Георгиевской часовни в Нейдене проведения православных служб, духовным центром сколтов, ко­ торых осталось в этих краях всего-то человек 50. - 50 - это только в районе Нейдена, - поправляет Микит Ива­ нович. - А вообще-то проживают сколты и на территории Фин­ ляндии, благо до финской границы отсюда рукой подать, и в других районах Норвегии, и даже в России. Беда не в том, что нас мало, а в том, что мы начинаем постепенно забывать, кто мы такие. Молодёжь, да и многих людей среднего поколения, наша история и культура не интересует. Ныне в Норвегии принято счи­ тать, что саамы и сколты один народ: с одним языком, с одной культурой, - культурой западных саамов. При таком подходе для нашей самобытности места просто не остаётся. К тому же здесь, в Нейдене, культуры западных саамов и сколтов встрети­ лись и наслоились друг на друга. И для западных саамов Ней­ ден тоже является центром притяжения. Но это вовсе не означает, что сколты должны раствориться в общей саамской массе. Не так давно в Нейдене отмечалось тысячелетие саамской культуры. Но 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz