Ермолаев, Д. А. Звенья / Дмитрий Ермолаев. - Мурманск : [б. и.], 2010. - 255 с.
шёл по студии, и всё окружающее подёрнулось лёгкой рябью, какая бывает на воде от дуновения ветра. И осозналось изумлённо: здешнее, земное - только отражение, настоящее же - там, на верху... Бода смотрел на меня и торжествующе улыбался. - Что это было? - Сти-хи-ра, - произнёс он медленно, разделяя слоги. - Духов ная музыка времён Ивана Грозного. Дивное искусство. Его мог создать лишь великий народ. И, подводя итог, закончил тем, с чего начал: - Ты не знаешь России! Да, Бода, не знаю. И я ли один? Может, оттого мы - русские так и мечемся сегодня, кидаясь из крайности в крайность, расши бая лбы в тупиках социализма и демократии, судорожно отыски вая национальную идею, что не в силах постичь тайну собственной бессмертной души - мучительную, непонятную. Хотя я-то как раз кое-что понял. Старинная, русская, услышанная за тысячи километ ров от родины, стихира стала для меня первым шагом к вере. Пересказываю эту историю Бранко. Терпеливо, как ребёнку, не понимающему самых простых вещей, наш проводник растол ковывает мне: - После революции Русия заборовела, - он останавливается, вспоминает нужное русское слово, - забыла себя. Розумеешь, брате, всё забыла, всё до края. Помнила само, - серб опять запи нается, - само - только интернационализм и коммунизм. - Так уж прямо только интернационализм? - И коммунизм, - Бранко неумолим. - А Сербия берегла Русию в своём сердце. Как... себя. Выше себя, потому что себя мы тоже забыли. Но не Русию. И ныне в Сербии больше русского, чем в самой Руси. И сербы больше русские, чем сами русы. Я - рус ский, - заключает он. - Интересно. А кто тогда я? - Ты, - Бранко прищуривает глаза, - ты тоже истинный русский. Потому что ты - православац. Православие и Русия отвека заодно. Осень даёт себя знать. Стёкла иссечены мелким дождичком. Пунктирные росчерки капель внешне хаотичные, но подчинённые своим строгим законам, напоминают следы неизвестных науке эле 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz