Елькин, Г. Н. Воспоминание о пребывании на Диксоне / Герман Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2013. - 130, [4] с. : ил., портр.

Навигация 1956 г. прошла успешно. Был обеспечен завоз снабженческих грузов и различного оборудования в порты Арктики и речные порты крупных сибирских рек. В частнос­ ти, много груза прошло в порт Дудинка для Норильского гор­ но-металлургического комбината и в порт Певек для Даль- строя. Шёл генеральный груз и из Норильска в Мурманск. Обеспечен вывоз угля из порта Дудинка и леса из порта Игарка. Лес вывозился как отечественными судами, так и иностранными. Снабжены многочисленные островные и береговые по­ лярные станции углём и снабженческими грузами. Осуществлена безаварийная (не считая мелких поломок) ледокольная проводка судов. Суда проводились и каравана­ ми, и одиночные, как с запада на восток, так и с востока на запад. Систематически давались рекомендации судам, по­ павшим в сложную ледовую обстановку. Для обеспечения ледовых операций в Западном районе Арктики Штаб морских операций (Мурманское государ­ ственное морское арктическое пароходство) имел в своём распоряжении (в разные периоды 1956—1960 гг.) ледоколы: «Ермак», «Красин», «Капитан Белоусов», «Капитан Воро­ нин», «Капитан Мелехов», атомоход «Ленин» (1960), ледорез «Ф. Литке», а также ледокольные пароходы: «С.А. Леванев­ ский», «Дежнёв», «Георгий Седов». Наиболее серьёзной по­ терей этого периода была гибель парохода «Севан» с грузом в проливе Вилькицкого. Судно попало в сильное сжатие льда­ ми и получило в борту большую пробоину. Жертв среди лю­ дей удалось избежать. При проведении термоядерных испытаний на полигонах Новая Земля границы района, закрытого для плавания су­ дов, устанавливались компетентными военными ведомства­ ми. Оповещение же гражданских судов о границах закрытого района для плавания вменялось в обязанность Штабу мор­ ских операций Западного района Арктики. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz