Елькин, Г. Н. Воспоминание о пребывании на Диксоне / Герман Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2013. - 130, [4] с. : ил., портр.
Навигация 1956 г. прошла успешно. Был обеспечен завоз снабженческих грузов и различного оборудования в порты Арктики и речные порты крупных сибирских рек. В частнос ти, много груза прошло в порт Дудинка для Норильского гор но-металлургического комбината и в порт Певек для Даль- строя. Шёл генеральный груз и из Норильска в Мурманск. Обеспечен вывоз угля из порта Дудинка и леса из порта Игарка. Лес вывозился как отечественными судами, так и иностранными. Снабжены многочисленные островные и береговые по лярные станции углём и снабженческими грузами. Осуществлена безаварийная (не считая мелких поломок) ледокольная проводка судов. Суда проводились и каравана ми, и одиночные, как с запада на восток, так и с востока на запад. Систематически давались рекомендации судам, по павшим в сложную ледовую обстановку. Для обеспечения ледовых операций в Западном районе Арктики Штаб морских операций (Мурманское государ ственное морское арктическое пароходство) имел в своём распоряжении (в разные периоды 1956—1960 гг.) ледоколы: «Ермак», «Красин», «Капитан Белоусов», «Капитан Воро нин», «Капитан Мелехов», атомоход «Ленин» (1960), ледорез «Ф. Литке», а также ледокольные пароходы: «С.А. Леванев ский», «Дежнёв», «Георгий Седов». Наиболее серьёзной по терей этого периода была гибель парохода «Севан» с грузом в проливе Вилькицкого. Судно попало в сильное сжатие льда ми и получило в борту большую пробоину. Жертв среди лю дей удалось избежать. При проведении термоядерных испытаний на полигонах Новая Земля границы района, закрытого для плавания су дов, устанавливались компетентными военными ведомства ми. Оповещение же гражданских судов о границах закрытого района для плавания вменялось в обязанность Штабу мор ских операций Западного района Арктики. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz