Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
В 1962—1965 годах рационализаторами порта был разработан и внедрен це лый ряд эффективных рационализаторских предложений, повысивших производи тельность апатитового перегрузочного комплекса. В частности, увеличены скоро сти транспортерных линий; установлены ограничители схода транспортерных лент; для лучшей разгрузки вагонов-хопперов применены виброрамы; сконструирова но автоматическое устройство для зачистки железнодорожных путей в разгрузоч ной галерее и т. д. Большой вклад в это внесли рационализаторы Г. Ц. Герасун, В. М. Колотнев, А. Д. Абрамов, Н. Н. Бабушечников, И. Е. Шалаумов, С. И. Вдо вин, М. Е. Карпачев, Л. Н. Шаповалов. В результате пропускная способность пере грузочного транспортерного комплекса увеличилась с 2,5 до 3,6 млн тонн в год, что позволило осваивать быстро растущий грузопоток апатитового концентрата на экспорт. Претерпела изменения и технология перегрузки основного для порта генераль ного груза — свежемороженой рыбопродукции в картонных коробках. Грузопо ток генеральных грузов в 1964 году составил в порту около 400 тысяч тонн, из них почти половина приходилась на свежемороженую рыбопродукцию. До 1965 года укладка рыбопродукции в изотермические вагоны с механической системой охлаж дения и в вагоны-ледники производилась исключительно вручную. С 1959 года рационализаторами торгового порта много делалось попыток механизировать заг рузку указанных вагонов. Не удавалось разработать приемлемой технологии и работникам Ленморниипроекта, занимавшимся этим вопросом в 1960 году. Труд ностей в решении задачи встречалось много. Вот некоторые из них: это разнотип ность вагонов и недостаточная их внутренняя ширина для нормального маневри рования электропогрузчиков; малые габариты дверного проема; уровни располо жения полов над рельсами у разных вагонов были неодинаковы и препятствовали использованию стационарной эстакады для погрузчиков. Сюда же нужно отнести и неустойчивость пакета во время транспортировки электропогрузчиком и недо статочную прочность напольных решеток во многих вагонах. Мало кто верил в благоприятный исход дела, но поиски рационализаторов торгового порта увенча лись успехом. В декабре 1964 года группа рационализаторов разработала и пред ложила технологию механизированной загрузки изометрических вагонов с проч ными напольными решетками, а в начале 1965 года — с непрочными решетками. В 1965 году обе технологии были успешно внедрены. Для механизированной по грузки рыбопродукции в изотермические вагоны и вагоны-ледники была построе на новая деревянная эстакада для одновременной обработки пяти вагонов; изго товлены удлиненные вагонные мостики для въезда электропогрузчиков в вагон; расстояние между вагоном и эстакадой было выбрано с таким расчетом, чтобы создавался допустимый наклон переходного мостика, соединяющего эстакаду с любым вагоном; выбран оптимальный пакет груза, состоящий из 16 коробок, кратный внутренней ширине вагона; изготовлены ребристые поддоны — каждый на четыре пакета, а также четырехвилочные захваты к электропогрузчику 4004. Для улучшения условий работы электропогрузчиков на эстакаде были использова ны поворотные круги, на которые устанавливались краном груженые ребристые поддоны. Процесс загрузки вагонов с прочными напольными решетками заключался в следующем. Электропогрузчик снимал с ребристого поддона один из четырех па кетов, по переходному мостику въезжал с эстакады в вагон. В вагоне, перемещаясь непосредственно по напольным решеткам, электропогрузчик подавал груз непос редственно к месту укладки и освобождался от него с помощью гидравлического 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz