Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.

в мешках. Разгрузка судна шла на пять технологических линий, т. е. на все трюмы. Всего за 1961 год порт принял и перегрузил в железнодорожный транспорт 126 тыс. тонн сахара-сырца. При этом основная масса сахара-сырца была погружена в ва­ гоны отечественными электропогрузчиками модели 4004, оборудованными шести­ вилочными захватами и сталкивателями. Коллектив первого грузового района, где производилась перегрузка сахара-сырца, вызывал экипажи судов на комплексное социалистическое соревнование. Это способствовало повышению производительности труда и сокращению сто­ яночного времени судов. Так дизель-электроход «Днепрогэс» с кубинским сахаром был обработан в рекордно короткий срок — за 49 часов. Средняя выработка одно­ го рабочего достигла 25,6 тонн в смену (для сравнения: на перегрузке аналогично­ го груза рекордн ая выработка в Новороссийском порту тогда составляла 19,7 т/чел.-см, а в Одесском — 12 т/чел.-см). С конца 1961 года портовики начали бороться за звание «Коллектив коммуни­ стического труда». В порту увеличивается номенклатура переваливаемых грузов. В 1962 году че­ рез порт проходили такие основные грузы, как: апатитовый концентрат, апатито­ вая руда, каменный уголь, железорудный концентрат, поваренная соль, гипсовый камень, круглый лес, свежемороженая рыбопродукция, строительный кирпич, це­ мент, рыбная мука навалом, сельдь в бочках и некоторые другие. Грузопоток саха­ ра-сырца в 1962 году прекратился, но появился новый груз — трубы большого ди­ аметра, поступавшие из Западной Германии. В 1963 году грузопоток этих труб пре­ кратился. План 1962 года был выполнен к 1 декабря. В этом году 121 портовик были удостоены звания ударника коммунистического труда. Продолжала совершенство­ ваться технология погрузочно-разгрузочных работ. Увеличивается объем внедре­ ния отечественных погрузчиков С-153 и ПСГ-100, предназначенных для подачи угля из подпалубных пространств судна на просвет люка. Внедряются более емкие грей­ феры. С 1963 года начала развиваться пакетная отправка морем строительного кирпича и баллонов с кислородом. Рационализаторами порта изменена конструк­ ция одного из угольных грейферов, после чего стало возможным его использова­ ние на выгрузке рыбной муки из тральщиков типа «Лесков». Увеличено количе­ ство грузовых поддонов для внутрипортовой перевалки мелкотарных грузов. Уро­ вень комплексной механизации в 1963 году по сравнению с 1959 годом вырос в порту на грузовых работах в 1,7 раза и составил в целом по грузопереработке 81,5%, в том числе по навалочным грузам — 90,0%, лесным — 83,0%, генеральным (штуч­ ным) — 24,7%. В 1964 году за звание коллективов коммунистического труда боролись в порту 39 бригад и 32 экипажа портового флота. В портовом флоте, по инициативе ком­ мунистов теплохода «Шкипер», развернулось движение за переход на работу по совмещенным профессиям, что дало большой экономический эффект. Все экипажи пассажирских судов портофлота были постепенно переведены на работу по совме­ щенным профессиям. С января 1964 года, с начала реконструкции причала №11, началась планомерная замена деревянных причалов на железобетонные, долговременные. Основным типом причала выбрали стальной заанкерованный больверк с первой категорией эксплуата­ ционных нагрузок. В 1964 году Мурманский торговый порт ввел в эксплуатацию гараж малой ме­ ханизации, мастерские рудного района. Были построены на первом грузовом рай­ оне столовая, бытовые, реконструирован двухэтажный склад № 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz