Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
в мешках. Разгрузка судна шла на пять технологических линий, т. е. на все трюмы. Всего за 1961 год порт принял и перегрузил в железнодорожный транспорт 126 тыс. тонн сахара-сырца. При этом основная масса сахара-сырца была погружена в ва гоны отечественными электропогрузчиками модели 4004, оборудованными шести вилочными захватами и сталкивателями. Коллектив первого грузового района, где производилась перегрузка сахара-сырца, вызывал экипажи судов на комплексное социалистическое соревнование. Это способствовало повышению производительности труда и сокращению сто яночного времени судов. Так дизель-электроход «Днепрогэс» с кубинским сахаром был обработан в рекордно короткий срок — за 49 часов. Средняя выработка одно го рабочего достигла 25,6 тонн в смену (для сравнения: на перегрузке аналогично го груза рекордн ая выработка в Новороссийском порту тогда составляла 19,7 т/чел.-см, а в Одесском — 12 т/чел.-см). С конца 1961 года портовики начали бороться за звание «Коллектив коммуни стического труда». В порту увеличивается номенклатура переваливаемых грузов. В 1962 году че рез порт проходили такие основные грузы, как: апатитовый концентрат, апатито вая руда, каменный уголь, железорудный концентрат, поваренная соль, гипсовый камень, круглый лес, свежемороженая рыбопродукция, строительный кирпич, це мент, рыбная мука навалом, сельдь в бочках и некоторые другие. Грузопоток саха ра-сырца в 1962 году прекратился, но появился новый груз — трубы большого ди аметра, поступавшие из Западной Германии. В 1963 году грузопоток этих труб пре кратился. План 1962 года был выполнен к 1 декабря. В этом году 121 портовик были удостоены звания ударника коммунистического труда. Продолжала совершенство ваться технология погрузочно-разгрузочных работ. Увеличивается объем внедре ния отечественных погрузчиков С-153 и ПСГ-100, предназначенных для подачи угля из подпалубных пространств судна на просвет люка. Внедряются более емкие грей феры. С 1963 года начала развиваться пакетная отправка морем строительного кирпича и баллонов с кислородом. Рационализаторами порта изменена конструк ция одного из угольных грейферов, после чего стало возможным его использова ние на выгрузке рыбной муки из тральщиков типа «Лесков». Увеличено количе ство грузовых поддонов для внутрипортовой перевалки мелкотарных грузов. Уро вень комплексной механизации в 1963 году по сравнению с 1959 годом вырос в порту на грузовых работах в 1,7 раза и составил в целом по грузопереработке 81,5%, в том числе по навалочным грузам — 90,0%, лесным — 83,0%, генеральным (штуч ным) — 24,7%. В 1964 году за звание коллективов коммунистического труда боролись в порту 39 бригад и 32 экипажа портового флота. В портовом флоте, по инициативе ком мунистов теплохода «Шкипер», развернулось движение за переход на работу по совмещенным профессиям, что дало большой экономический эффект. Все экипажи пассажирских судов портофлота были постепенно переведены на работу по совме щенным профессиям. С января 1964 года, с начала реконструкции причала №11, началась планомерная замена деревянных причалов на железобетонные, долговременные. Основным типом причала выбрали стальной заанкерованный больверк с первой категорией эксплуата ционных нагрузок. В 1964 году Мурманский торговый порт ввел в эксплуатацию гараж малой ме ханизации, мастерские рудного района. Были построены на первом грузовом рай оне столовая, бытовые, реконструирован двухэтажный склад № 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz